Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Хвощевская СОШ"
OBR57.ru

Страничка учителя-дефектолога

Дефектолог: Ершова Карина Геннадиевна

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

  • Вызвать желание учиться посредством мотивации.
  • Компенсировать дефицит общих знаний,
  • Обучить грамоте, чтению, моделированию, игре.

Ориентируясь на цели, специалист по работе с детьми решает следующие задачи:

  • Проводит коррекционную работу относительно имеющихся отклонений в развитии учеников.
  • Осуществляет обследование детей с целью идентифицирования структуры и степени выраженности свойственных им дефектов.
  • Объединяет учащихся с идентичным психофизическим состоянием в группы.
  • Проводит занятия (в группе или в индивидуальном порядке), которые направлены на коррекционную работу интеллектуальной и психо-эмоциональной сфер.

Занятия с детьми строятся на основе применения определенных методик и приемов. Выбор той или иной методологической программы зависит от специфики имеющихся особенностей развития у учащихся. Проводит консультации и беседы с родителями детей, которые находятся у него на занятиях.

Функции педагога-дефектолога:

Проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения в развитии выявлены, организуется работа, направленная на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Проводит занятия, целью которых является развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и т. д.). Развивает коммуникативные способности детей. Развивает кульминационный вид деятельности для ребят определенной возрастной категории. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на чтение, письмо и т. д.

Работа дефектолога: организационные принципы.

Для диагностирования нарушений развития, их коррекции и восстановления используется комплексный подход, в основе которого лежит принцип единства диагностики и коррекции. Работы по диагностике представляют собой неотъемлемую часть комплексного изучения ребенка специалистом. Обстановка при проведении обследования должна быть благосклонной, дружественной, без постороннего шума и третьих лиц, диалог – в спокойном тоне. Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. Занятия с дефектологом носят дифференцированный характер. Для каждого отдельно взятого учащегося или дошкольника составляется перечень приоритетных направлений в коррекционной работе. При составлении плана занятий нужно учитывать возрастные категории и особенности индивидуального характера детей. Задача, которую ставит перед ребенком специалист, должна быть ему предельно ясна. Если ребенок нуждается в помощи одновременно двух и более специалистов, имеет место междисциплинарное взаимодействие педагогов. За каждым проблемным ребенком учитель-дефектолог осуществляет динамическое наблюдение, по результатам которого можно сделать выводы относительно эффективности проведения коррекционных работ по тем или иным методологическим приемам. Кроме того, систематически проводится соотносительный анализ состояния сформировавшихся учебных знаний, психического и физического развития ребенка.

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» 

Рабочая программа по предмету "Коррекционно-развивающие занятия»

Аннотация к рабочей программе коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 1,1*- 4 классов (вариант 7.2)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для  обучающихся с задержкой психического развития 1-4 классов

Аннотация к рабочей программе коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов (вариант 7.1)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для  обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов

Аннотация к рабочей программе коррекционно – развивающих занятий для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 для обучающихся 1-9 классов

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для  детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 для обучающихся  1-9 классов

Аннотация к рабочей программе коррекционного курса «Двигательное развитие»  5 класс

Рабочая программа по предмету "Двигательное развитие» 5 класс

 Родителям

 Родителям

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.