Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Хвощевская СОШ"
OBR57.ru

Методическая работа школы

Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

  Задачи методической работы:

- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

- изучение и внедрение передового педагогического опыта;

- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;

- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;

- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.

  Содержание методической работы в школе  формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы

4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Педагогический совет 

Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

- разработка содержания работы по общей методической теме МБОУ «Хвощевская СОШ»;

- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ «Хвощевская СОШ3».

Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы МБОУ «Хвощевская СОШ»;

- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «Хвощевская СОШ» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

- принимает решения о поощрении и взыскании.

Состав: директор МБОУ «Хвощевская СОШ» (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь.

Методический Совет школы  - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы.  Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.

Задачи Методического совета:

 Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ «Хвощевская СОШ».

Разработка новых методических технологий по развитию инновационной деятельности МБОУ «Хвощевская СОШ», перспективно-целевого планирования, научно-методического обеспечения образовательных и воспитательных процессов.

Создание и организация работы методических объединений.

Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.

Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников, «передовые» учителя.

Основные направления работы Методического совета

 Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов МБОУ «Хвощевская СОШ».

Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.

Принятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов.

Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.

Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.

Разработка организация и экспертиза внедрения предложений по основным направлениям опытно-экспериментальной работы, формирование образовательной стратегии МБОУ «Хвощевская СОШ».

Проведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.

Рассмотрение планов работы методических объединений, научно-методического Совета на учебный год.

Подготовка и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганда достижений педагогического коллектива МБОУ «Хвощевская СОШ».

Рассмотрение и рекомендация кандидатур учителей МБОУ «Хвощевская СОШ» на обобщение педагогического опыта и его представление и распространение.

План методической работы на 2022-2023 учебный год

Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.

В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи:

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;

- организация экспериментальной работы по предмету;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;

- проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;

- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;

- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 Основные формы работы в МО:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;

- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

- проведение методических месячников, недель, дней;

- взаимопосещение уроков;

- контроль качества проведения учебных занятий.

Работа с педагогическими кадрами

Формы работы

Организационная деятельность

Сроки

Ответственные

Реализация

Аттестация

- составление перспективного плана аттестации

- знакомство с нормативно-правовыми документами по аттестации

- работа аттестационной комиссии (аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности)

- прием и анализ документов желающих аттестоваться в 2022-2023 году

в течение года

Казьмина Е.З.

Приказы об аттестации

Повышение квалификации

- планирование работы по повышению квалификации педагогов;

- организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации (по заявкам)

- участие в педсоветах, методических декадах

- посещение городских методических объединений, семинаров, мастер-классов, открытых уроков

- работа в творческих группах

в течение года

Казьмина Е.З.

Документы о прохождении курсов, мониторинг посещения городских мероприятий,

Обобщение и распространение опыта

- организация работы по темам самообразования;

- выступления на методических объединениях (школьных, городских)

- участие в педагогических чтениях

- участие в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах

- публикации (печатные, электронные)

в течение года

Кондратова Т.И.

творческие отчеты по темам самообразования

Собеседования, консультации

-Планирование работы на 2022-2023 учебный год

-Анализ результатов посещения уроков

-Работа учителя со школьной документацией

-Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету

-Анализ результатов профессиональной деятельности

-Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность

-Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников

-Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке

-Изучение способов проектирования и проведения урока.

-Требования, предъявляемые к аттестующимся педагогам

-и др.

в течение года

Кондратова Т.И.

Использование в работе

 

Приказ об организации методической работы школы

Положение о методическом кабинете

Положение о методическом объединении классных руководителей

Положение о методическом объединении

Положение о методическом совете школы

 

Загруженные документы

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.