Департамент образования Орловской области
Управление образования администрации Ливенского района Орловской области
МБОУ "Хвощевская СОШ"
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

5. Креативное мышление

6. Глобальные компетенции

Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году.

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

 Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.

Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспеченииработы по повышению функциональной грамотности

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Приказ  Департамента образования Орловской области от 16.09.2021 г. № 1264 Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональнойграмотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021-2022 учебный год

Нормативно-правовые документы МБОУ "Хвощевская СОШ"

Приказ об утверждении плана-графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Хвощевская СОШ"

План-график МБОУ "Хвощевская СОШ"  по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Положение о функциональной грамотности в МБОУ "Хвощевская СОШ"

ПРОТОКОЛ педагогического совета от 10.11.2021 г.  № 2 

Тема: «Формирование функциональной грамотности обучающихся»

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

https://fg.resh.edu.ru/

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.