Методическая работа школы
Методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива школы. Повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и учитель имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.
Задачи методической работы:
- оказание помощи учителям, планировании и организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;
- изучение и внедрение передового педагогического опыта;
- ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;
- непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства;
- включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;
- оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются;
- достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития школьников.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов «Положение о Педагогическом совете», «Положение о Методическом совете школы», «Положение о методическом объединении педагогов»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.
Педагогический совет
Главными задачами педагогического совета являются:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
- разработка содержания работы по общей методической теме МБОУ «Хвощевская СОШ»;
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии МБОУ «Хвощевская СОШ3».
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
- обсуждает и утверждает планы работы МБОУ «Хвощевская СОШ»;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МБОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МБОУ «Хвощевская СОШ» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности;
- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности сдать экзамены в «щадящем режиме», переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
- принимает решения о поощрении и взыскании.
Состав: директор МБОУ «Хвощевская СОШ» (председатель), его заместители, учителя, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь.
Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, временные творческие коллективы, экспериментальные площадки. И как следствие, обновление и совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе в деле обучения, воспитания и развития ученика.
Задачи Методического совета:
Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в МБОУ «Хвощевская СОШ».
Разработка новых методических технологий по развитию инновационной деятельности МБОУ «Хвощевская СОШ», перспективно-целевого планирования, научно-методического обеспечения образовательных и воспитательных процессов.
Создание и организация работы методических объединений.
Рассмотрение документов учебного и методического содержания, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса.
Состав: администрация школы, представители методических объединений учителей-предметников, «передовые» учителя.
Основные направления работы Методического совета
Контроль и координация основных направлений научно-методической деятельности объединений педагогов МБОУ «Хвощевская СОШ».
Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы.
Принятие решения об открытии творческих групп, педагогических лабораторий, мастер-классов.
Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической работой, обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, педагогических технологий.
Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы; анализ и оценка результатов педагогической деятельности учителей.
Разработка организация и экспертиза внедрения предложений по основным направлениям опытно-экспериментальной работы, формирование образовательной стратегии МБОУ «Хвощевская СОШ».
Проведение творческих дискуссий по важнейшим проблемам научно-методической деятельности, организации опытно-экспериментальной работы, выявления, изучения и использования передового педагогического опыта; разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
Рассмотрение планов работы методических объединений, научно-методического Совета на учебный год.
Подготовка и издание научно-методических и информационных материалов, пропаганда достижений педагогического коллектива МБОУ «Хвощевская СОШ».
Рассмотрение и рекомендация кандидатур учителей МБОУ «Хвощевская СОШ» на обобщение педагогического опыта и его представление и распространение.
План методической работы на 2022-2023 учебный год
Методическое объединение – это группа педагогов по одному предмету или по одной образовательной области. Методическое объединение осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательному направлению.
В ходе работы МО учителей-предметников решаются следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- организация экспериментальной работы по предмету;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику работы;
- проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства среди педагогов МО;
- организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим их самоанализом и анализом;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация внешкольной работы с обучающимися по предмету;
- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
Основные формы работы в МО:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- проведение методических месячников, недель, дней;
- взаимопосещение уроков;
- контроль качества проведения учебных занятий.
Работа с педагогическими кадрами
Формы работы |
Организационная деятельность |
Сроки |
Ответственные |
Реализация |
Аттестация |
- составление перспективного плана аттестации - знакомство с нормативно-правовыми документами по аттестации - работа аттестационной комиссии (аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности) - прием и анализ документов желающих аттестоваться в 2022-2023 году |
в течение года |
Казьмина Е.З. |
Приказы об аттестации |
Повышение квалификации |
- планирование работы по повышению квалификации педагогов; - организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации (по заявкам) - участие в педсоветах, методических декадах - посещение городских методических объединений, семинаров, мастер-классов, открытых уроков - работа в творческих группах |
в течение года |
Казьмина Е.З. |
Документы о прохождении курсов, мониторинг посещения городских мероприятий, |
Обобщение и распространение опыта |
- организация работы по темам самообразования; - выступления на методических объединениях (школьных, городских) - участие в педагогических чтениях - участие в муниципальных, городских и всероссийских конкурсах - публикации (печатные, электронные) |
в течение года |
Кондратова Т.И. |
творческие отчеты по темам самообразования |
Собеседования, консультации |
-Планирование работы на 2022-2023 учебный год -Анализ результатов посещения уроков -Работа учителя со школьной документацией -Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету -Анализ результатов профессиональной деятельности -Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность -Изучение методических подходов к оценке результатов учебной деятельности школьников -Информирование специалиста о требованиях, предъявляемых к оценке -Изучение способов проектирования и проведения урока. -Требования, предъявляемые к аттестующимся педагогам -и др. |
в течение года |
Кондратова Т.И. |
Использование в работе |
Приказ об организации методической работы школы
Положение о методическом кабинете
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом объединении
Положение о методическом совете школы
Загруженные документы
-
Шаталова Галина Михайловна
- ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 2023
- СЦЕНАРИЙ МИТИНГА, посвященного 78 годовщине со Дня окончания ВОВ
- Сценарий торжественной линейки на 1 сентября «И снова звонок нас зовёт на урок»