Управленческий совет школы
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень опера-тивного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия:
Формами самоуправления школы являются:
Совет школы
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 3 человек, обучающихся школы – 1 человека, родителей – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 5-11 классов, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.
Совет школы:
-
определяет стратегию развития школы;
-
утверждает основные направления развития школы;
-
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
-
ведает вопросами этики и гласности;
-
контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
-
утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;
-
заслушивает отчеты директора о работе школы;
-
создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;
-
участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
-
осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.
Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
-
рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
-
заслушивает отчет директора о работе школы;
-
утверждает план развития школы;
-
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
-
рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются право-мочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
-
рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
-
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
-
принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
-
обсуждает и утверждает планы работы школы;
-
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
-
принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
-
осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Родительский комитет школы
В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.
Родительский комитет школы:
-
вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предло-жения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;
-
устанавливает связи с административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;
-
принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;
-
участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
-
участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.
Состав Управляющего совета
Работники школы
№
|
Должность
|
Фамилия, имя, отчество
|
1
|
Директор
|
Кондратова Т.И.
|
2
|
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
Акилова Л.А.
|
3
|
Председатель профсоюза школы
|
Анцупова С.В.
|
|
|
|
Обучающиеся
№
|
Класс
|
Фамилия, имя, отчество
|
1
|
11
|
Гололбова К.В.
|
|
|
|
Родители
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
1 |
Кулигина Л.Н. |
2
|
Ершова К.Г.
|
Положение об управляющем совете
Совет старшеклассников
Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Самоуправление — управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
Орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников создаётся на добровольных началах и выборной основе. Совет старшеклассников является постоянно действующим органом самоуправления обучающихся общеобразовательной организации, основанном на согласовании и сотрудничестве.
Совет старшеклассников осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы и основными принципами демократии и гуманности в управлении, выборности, подотчетности и преемственности.
Цель деятельности:
Основной целью Совета старшеклассников является создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации их творческого потенциала.
Основными задачами Совета старшеклассников являются:
- реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательной деятельностью, освоение навыков управленческой деятельности на уровне ученика, класса и школьного коллектива;
- привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами;
- становление воспитательной системы через формирование единого сообщества общеобразовательной организации;
- воспитание школьников в духе социальной и гражданской ответственности;
- формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника;
- создание условий для развития лидерских качеств старшеклассников, взаимоуважения детей и взрослых в соответствии с локальными актами школы;
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни общеобразовательной организации;
- представление интересов обучающихся школы в процессе управления общеобразовательной организацией;
- поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
- осуществление связи между ученическим коллективом школы и администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- освещение событий школьной жизни;
- активное участие в деятельности общеобразовательной организации;
- организации внеклассной и внешкольной работы;
- организация работы среди школьников по повышению ответственного отношения к учебе;
- способствование выполнению всеми обучающимися общеобразовательной организации принятых Правил поведения обучающихся;
- организация самообслуживание в школе (дежурство, благоустройство школьной территории), способствование сохранности оборудования учебных кабинетов;
- организация школьного досуга обучающихся (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий), сохранение и продолжение школьных традиций.
Совет старшеклассников школы осуществляет следующие функции:
- Выступление от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучение и формулировка мнения школьников по вопросам школьной жизни, представление позиции обучающихся в органах управления школой, разработка предложений по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности.
- Содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности: изучение интересов и потребностей школьников в сфере внеучебной деятельности, создание условий для их реализации.
- Содействие реализации прав обучающихся в жизни школы.
- Инициирование проведения общих акций в соответствии со статусом общеобразовательной организации (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности, "уроков здоровья", др.).
- Организация контроля соблюдения правил поведения обучающимися при проведении внеклассных культурно-массовых мероприятий (проведение новогодних елок, дискотек, выпускных вечеров и т.п.).
Совет страшеклассников
6 ноября в школе прошло очередное заседание Совета старшеклассников
Ребята подвели итоги первой четверти и обсудили дальнейшее развитие активностей в нашей школе. Совместно с советником по воспитанию наметили планы мероприятий на новую учебную четверть, обсудили положение по школьной форме и внесли свои предложения.
Обучающиеся Совета старшеклассников– активные и неравнодушные участники школьной жизни. Основная цель работы ребят в этом направлении – разнообразить школьную жизнь, сделать ее еще более творческой, яркой и запоминающейся!
#СоветСтаршеклассников #самоуправление #НавигаторыДетства #ДвижениеПервых
15